Калькулятор наценки

Предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, должны знать способы определения наценки на продукцию. Для этого им поможет наш онлайн-калькулятор с помощью которого можно оценивать рентабельность и перспективу закупок.

Цена продажи:
Первоначальная стоимость:

Что такое торговая наценка

Наценка представляет собой разницу между оптовой и розничной стоимостью товаров, выставленных на продажу. Поскольку главная задача любого бизнеса – получение прибыли, то закладка маржи является определяющим фактором в покрытии издержек и формировании доходности любого предприятия. При этом, для сохранения конкурентной позиции на рынке компании стараются найти предложения с максимальной маржой (то есть купить подешевле, продать по приемлемым для покупателей ценам). Для определения добавленной стоимости в бизнесе существует несколько формул. Это значение показывает, насколько выросла стоимость товара, начиная от поставщика до конечного потребителя.

Основные принципы выведения торговой наценки:

  • расчет ведется от себестоимости (закупочного прайса);
  • размер может достигать от 20% до 100% и выше;
  • коэффициент определяет общий валовый доход;
  • учитывается конечная цена на полках магазина.

Рассчитывается значение, как правило, в процентах, иногда – в рублевом эквиваленте. Многие предприниматели применяют единый процент добавочной стоимости на все товары в ассортименте, определяя его желаемым объемом прибыли.

Как посчитать наценку на товар

Если продавец знает цены оптовика, у которого собирается закупить товар, а также ожидаемый объем выручки, то подсчитать размер накрутки не составит труда.

Вот простой пример: предприниматель приобрел партию мобильных телефонов стоимостью каждого 10 тысяч рублей. Чтобы покрыть расходы и заработать, он собирается продавать товар по 13 тысяч. Таким образом, товарная наценка составит 3 тысячи рублей или 30%.

Многие продавцы используют простейшие коэффициенты. Это значение, выводимое с помощью формулы. Чтобы определить коэффициент для каждого товара, необходимо его розничную стоимость разделить на себестоимость. Такой метод применяют ритейлеры, закладывая добавочный процент в электронные системы, которые автоматически рассчитывают цены для покупателей.

Также многие бизнесмены применяют интуитивный способ установления розничного прайса: например, сразу прибавляют к закупочным цифрам 20-40%. В таких случаях используется готовый коэффициент. Иногда предприниматели умножают значения из накладной поставщика на 1,5, что означает о повышении оптовой стоимости на 50%. Если умножить себестоимость на 2, то накрутка составит 100% и так далее. Это довольно простые методы, широко применяемые в небольшом бизнесе, однако крупные ритейлеры используют более сложные формулы расчетов в процентах и рублях.

Формула расчета наценки на товар в процентах

Каждая компания решает задачу ценообразования, выбирая удобный для себя способ. Большинство из них предпочитают именно выведение фиксированного коэффициента. Для определения значения, выраженного в процентах, существует несколько формул:

  • расчет по себестоимости товара = наценка в рублях или другой валюте ÷ себестоимость × 100 %.
  • расчет по розничной цене = наценка в денежном выражении ÷ розничная цена × 100 %.
  • расчет по конечной и оптовой стоимости = (розничная цена – оптовая) ÷ оптовая цена × 100 %.

Формула расчета наценки в рублях

В денежном выражении значение выводится еще проще. Вот формула:

  • наценка в рублях = цена продажи – себестоимость.

Подсчитать этот показатель можно в уме, на бумаге, с помощью калькулятора.

Если известна накрутка в процентах, но ее нужно перевести в валютное обозначение, оптовую цену необходимо умножить на процент добавленной стоимости:

  • наценка в денежном эквиваленте = себестоимость × % наценки.

Таким образом, из вышеописанных формул ясно, что определить размер наценки не сложно — достаточно знать себестоимость товара и его розничную цену.

Рейтинг
Поделиться